Елена Рязанова
Я знакомилась с разными видами танцев, но танго покорило меня. Танго – танец очень творческий. Есть базовые фигуры, но из них каждый создает свой узор, сообразуясь с партнером и музыкой. Нет заученных композиций, при этом совместное движение рождается из контакта и чувствования друг друга.
В 2011 году через занятия Эрнесто Кармоны танец стал для меня не просто движением, удовольствием, а способом развития.
Через танец Эрнесто учит другому отношению к себе, к партнеру, к жизни: смелости проявлять себя и свои чувства; играть, шутить, провоцировать другого, чтобы разжечь в нем интерес; альтруизму, терпению, творчеству. Учит чувствовать потребности и характер другого, создавать с ним общее, совместный танец. Научившись этому в танце, переносишь это и в остальную жизнь.
И Эрнесто Кармона, и Норма Гомес Томаси, безусловно, не только педагоги, но и философы, чей взгляд и харизма вдохновляют и увлекают.
В 2014 г. вместе с ребятами из «Мастерской» первый раз приехала в Аргентину. С тех пор мы почти каждый год ездим в экспедиции, знакомимся с интересными людьми, культурой, музыкой, показываем свои спектакли. В детстве, занимаясь в танцевальной бальной студии, я думала о том, как наверное здорово ездить по городам и выступать. В «Мастерской танца» детская мечта сбылась.
Здесь, в «Мастерской танца», я танцую и изучаю танго, аргентинский фольклор, перкуссию, бомбо, маламбо, болеадорас, начинаю преподавать.
Музыкальная и физическая подготовка:
— спортивная и художественная гимнастика — 3 года
— бальные танцы — 5 лет
— степ — 2 года
— хореография и народный танец — 5 лет
— знакомство с контактной импровизацией, хастлом, фламенко, хулой
— музыкальная школа — 8 лет (фортепиано, гитара)
— театр г. Ейска — 1 год
— студенческая театральная студия при Финансовой академии — 5 лет
— театральная студия Seasons — 3 года
— театр “Латинский квартал” — 3 года.
О спектакле «Эрьзя: между Россией и Аргентиной»
Россия и Аргентина такие 2 разные страны по разным сторонам океана, обе большие, с богатой историей. Что нас объединяет? В этом спектакле оживают творения русского скульптора Степана Эрьзи, жившего и творившего в Аргентине 23 года. Это нимфы из дерева кебраччо, такого же твёрдого как русское упрямство.
Мы попадаем то в Россию, то в Аргентину, веселые танцы в аргентинском патио сменяются протяжными русскими хороводными и кричалками.
Спектакль о женском, о женщинах. О чем они думают переживают смеются, печалЯтся, дурачатся, играют.
О спектакле «Видала»
«Иногда я следую за своей тенью, иногда она следует за мной»…
В Аргентинских фольклорных песнях и ритмах много чувственного и первобытного. Ритм бомбо напоминает ритм биения человеческого сердца, его чувствуешь всем телом, как и то, о чем поётся в песнях. Аргентинская культура она про чувства и чувственность. Люди здесь не стесняются своих чувств, а мужчины они проживают их, с большим достоинством и открытостью. Причём чаще всего это песни мужчин.
Спектакль «Видала» о том что объединяет всех людей. О танцах и песнях, и о том, что вкладывают туда разные народы, и что, в целом, мы не так уж отличаемся друг от друга — на том и на этом конце океана.