Елена Рязанова

Занимаюсь танцами практически всю свою жизнь.

Помню, мне было лет 13 и мы с танцевальной бальной студией участвовали в дне города и шли красивой колонной. Я подумала — какое же это счастье — ездить по различным городам, выступать, какая это классная жизнь. И вот, похоже, детская мечта начала сбываться.

Я танцевала разное: бальные танцы, степ, хореография, сальса, бачата, хастл, КИ. В 2009 году я познакомилась с аргентинским танго и на этом решила остановиться (и это была Любовь навсегда). В танго есть все что мне нравится: импровизация, свободный и чувственный контакт с партнером, очень разнообразная лиричная музыка, различные эмоции, тонкость, многоплановостью, энергия. Аргентинское танго танцую с 2009 года. Занималась в студии Вали Устиновой и Александра Григоревского — танго и фламенко. В 2011 году я пришла на занятия Эрнесто Кармоны в Москве, и мне показалось, что это йога и танец, философия на практике. Меня это очень зацепило и с тех пор я занимаюсь у Нормы и Эрнесто и их учеников.

Мне нравится и ценно то чему они учат — раскрывать себя и другого человека в танце, быть внимательным, чутким, щедрым, понимать другого. С Дарьей Захаровой первый раз приехала в Аргентину в 2014 г., в 2016 г. — второй раз. Путешествуя с Эрнесто по разным регионам, знакомилась с культурой и фольклором Аргентины. В эту страну нельзя не влюбиться. Особенно нам, жителям северной страны, которые снаружи очень суровы, а внутри нам очень близок романтизм аргентинцев.

Танцую танго и фольклор. Изучаю перкуссию, бомбо, маламбо, болеадорас. Танцую и начинаю преподавать.

Базовая танцевальная и физическая подготовка в детстве и отрочестве:

Спортивная гимнастика — 2 года. Художественная гимнастика — 3 года. Бальные танцы — 5 лет Степ — 2 года. Бальные танцы в студии МГИМО — 2 года. Хореография и народный танец в студии ФА при правительстве РФ — 7 лет.

Знакомство с контактной импровизацией, социальной латиной и хастлом, фламенко.

Базовая музыкальная подготовка:

8 лет музыкальной школы по классу фортепиано, 1 год — на гитаре

Театральная подготовка:

Театр г. Ейска — 1 год. Студенческая театральная студия при Финансовой академии — 5 лет Театральная студия Seasons — 3 года. Театр “Латинский квартал” — 3 года.

 

О спектакле “Эрьзя: между Россией и Аргентиной”

Россия и Аргентина такие 2 разные страны по разным сторонам океана, обе большие, с богатой историей. Что нас объединяет? В этом спектакле оживают творения русского скульптора Степана Эрьзи, жившего и творившего в Аргентине 23 года. Это нимфы из дерева кебраччо, такого же твёрдого как русское упрямство.

Мы попадаем то в Россию, то в Аргентину, веселые танцы в аргентинском патио сменяются протяжными русскими хороводными и кричалками.

Спектакль о женском, о женщинах. О чем они думают переживают смеются, печалЯтся, дурачатся, играют.

 

О спектакле “Видала”

“Иногда я следую за своей тенью, иногда она следует за мной”…

В Аргентинских фольклорных песнях и ритмах много чувственного и первобытного. Ритм бомбо напоминает ритм биения человеческого сердца, его чувствуешь всем телом, как и то, о чем поётся в песнях. Аргентинская культура она про чувства и чувственность. Люди здесь не стесняются своих чувств, а мужчины они проживают их, с большим достоинством и открытостью. Причём чаще всего это песни мужчин.

Спектакль “Видала” о том что объединяет всех людей. О танцах и песнях, и о том, что вкладывают туда разные народы, и что, в целом, мы не так уж отличаемся друг от друга — на том и на этом конце океана.